Домой arrow Статьи arrow Оценка событий arrow Ответственность управленцев
Ответственность управленцев Версия в формате PDF Версия для печати Отправить на e-mail

 

Ответственность управленцев – новые механизмы 

Проблема ответственности управленцев за результаты своей деятельности стоит в ряду основных положений КОБы и давно рассматривалась в КПЕ, как одна из ключевых. Например, ветка форума КПЕ – Проект «Закона об ответственности управленцев» (http://forum.kpe.ru/showthread.php?p=28438#poststop), созданная в июле 2007 г., была весьма активна все последующие годы. До конца 2012 г. на ней было зафиксировано  около 300 сообщений и более 56000 просмотров .

Следует напомнить, что Президент Путин еще в 2008г издал Указ №607 от 28.04.2008 г. «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» (см. http://www.kremlin.ru/text/docs/2008/04/164547.shtml). Там он утвердил всего 30 показателей: уровень зарплаты, смертности, количество малых предпринимателей, доля отремонтированных автодорог, сдавших ЕГЭ школьников, обеспеченность жильем, объем жилищного строительства, собираемость платежей за услуги ЖКХ и т.д. А кроме того - удовлетворенность жителей этой властью. Отчитываться главы муниципалитетов должны ежегодно перед губернаторами, сводный доклад разместят на сайте региона.
Мало того, было предложено утвердить до 1 сентября 2008 г. перечень дополнительных показателей, типовую форму доклада глав местных администраций, методику мониторинга. И это все было сделано.
Чтобы не говорили об этих показателях, но этот Указ явился естественным продолжением Указа №825 от 2007 г. (по ответственности власти субъектов РФ), а значит и свидетельством о продолжении реальной системной работы по повышению ответственности управленцев.

Более того, это – шаги реализации положений КОБы по данному вопросу. Какая реально ситуация складывалась на практике, зависело и от нашей с Вами деятельности. К сожалению, вовсе не на всех соответствующих официальных сайтах органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов появились требуемые материалы, а также – сводные доклады регионов на сайтах администраций субъектов федераций, а если где-то и появились, то далеко не везде соблюдалась регулярность их обновления. Поэтому как детальная, так и комплексная оценка деятельности власти населением была затруднена. Не были созданы механизмы оценки удовлетворенности жителей муниципальной и государственной властью.

С приходом В.В. Путина на должность Президента РФ на очередной срок уже 7 мая 2012 г. появился новый ключевой Указ Президента, касающийся сферы управления: Указ №601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления». В п.2 этого Указа Правительству РФ было предложено обеспечить реализацию целого ряда мероприятий. В том числе, п.п. и) огласил следующее:

«до 1 января 2013 г. обеспечить внесение в законодательство Российской Федерации изменений, предусматривающих:

установление критериев и порядка оценки гражданами, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей и информационных технологий, эффективности деятельности руководителей: территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений; органов местного самоуправления; унитарных предприятий и учреждений, действующих на региональном и муниципальном уровнях, а также акционерных обществ, контрольный пакет акций которых находится в собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности, осуществляющих оказание услуг, необходимых для обеспечения жизнедеятельности населения муниципальных образований;

применение результатов указанной оценки в качестве основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей».

В июне 2012 г. я участвовал в работе 3-го Родового Вече Руси, которое проходило совместно с 7-ым международным научно-практическим семинаром «Родовые основы русского мiра» в с. Шильниково под Н. Новгородом. Там также остро стояли вопросы эффективности государственного управления. Многие докладчики резко критиковали деятельность В.В. Путина за неэффективность созданной им системы власти, которая существует в отрыве от населения. Я им задавал вопрос, а читали ли они Указ Президента РФ №601 от 2012 г. Пояснял его суть. Ответы были невразумительные: дескать, а что их читать – там пустые общие разговоры, за ними – ничего нет. Так ли это? В Указе, как мы видели, говорилось о вполне конкретных вещах.

Недавно рассмотренные положения названного Указа получили дальнейшее развитие: 12 декабря 2012 г. вышло Постановление Правительства РФ №1284. У этого Постановления длинное, но весьма интересное название: «Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей».

Данное Постановление (http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=139281 ) утверждает прилагаемые Правила оценки гражданами эффективности деятельности руководителей. Кроме того, предписывает создать специализированные автоматизированные информационные системы: "Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг" и "Федеральный телефонный центр сбора мнений граждан о качестве государственных услуг", которые должны быть до 31 марта 2013 г. введены в эксплуатацию.

В Правилах оценки, в частности, говорится, что сводная оценка по каждому территориальному органу федерального органа исполнительной власти (его структурному подразделению) формируется ежеквартально. И далее: «В случае если значение показателя ежегодной оценки гражданами эффективности деятельности руководителя составляет менее 70 процентов значения, предусмотренного должностным регламентом, либо менее 70 процентов значения, достигнутого в предшествующем году, в отношении руководителя инициируется проведение служебной проверки».

Указано также, что в случае «подтверждения такой проверкой фактов неисполнения или ненадлежащего исполнения руководителем по его вине возложенных на него служебных обязанностей либо положений должностного регламента» к нему будут применяться меры дисциплинарно-административного воздействия. Как следует из названия документа, это воздействие предполагается – вплоть до отстранения от должности.

Таким образом, реально идет настоящая системная работа по повышению ответственности управленцев перед населением, поэтому можно констатировать, что ЛЁД ТРОНУЛСЯ, ГОСПОДА ПРИСЯЖНЫЕ ЗАСЕДАТЕЛИ! К настоящему времени уже создан долгожданный механизм ответственности управленцев-чиновников, замкнутый на оценки жителей подведомственных им территорий. Дальше нужно его совершенствовать и наполнять жизнью. Наша ближайшая задача – изучить эти механизмы, как можно более широко ознакомить с ними население (и самих чиновников) и активно использовать их в своей практической работе.

 

Б.А. Соловьев, Председатель Совета Тверского РО ВПП КПЕ

 

 

Последнее обновление ( Wednesday, 30 January 2013 )
 
Дискуссионный клуб
Материалы семинаров
Статистика
посетителей: 1489160
Финансовая помощь

Финансовую помощь проекту можно оказать переводом денежных средств:

1. На Яндекс-кошелек  -  41001251240010 

2. На карту Сбербанка VISA ELECTRON): 4276863036946465 Переводить на карту можно через Интернет (например, система Сбербанк Он-Лайн), либо через банковские терминалы, либо по почте.

3. На счет PayPal: https://www.paypal.me/basolov 

После перевода  прошу сразу же сообщить сумму по электронной почте для ведения учета.

деревянные дома компании зимний лес   Powered by Mambo - Motorisé par Mambo   Get Firefox Иван Сусанин - новый каталог Интернет ресурсов Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru