Домой arrow Статьи arrow История arrow Интервью с Всеволодом Ивановым
Интервью с Всеволодом Ивановым Версия в формате PDF Версия для печати Отправить на e-mail

 

От редакции: В предыдущей публикации  мы рассказывали о творческой встрече с журналистом Л. Туровской, состоявшейся в г. Твери 4 ноября 2011 г. Здесь мы представляем её интервью с известным художником Всеволодом Ивановым, который посвятил своё творчество древнеславянской тематике – древней ведической Руси. Полагаем, что его творчество имеет глубокое концептуальное звучание, является актуальным в наши дни, и нашим соратникам будут интересны мысли, с которыми Вс. Иванов поделился с журналистом.

РУСЬ ДРЕВНЕЙШАЯ   

  ИНТЕРВЬЮ С ХУДОЖНИКОМ  ВСЕВОЛОДОМ ИВАНОВЫМ 

 

    Туровская: Всеволод, мы знакомы с тобой с середины 90-х годов. В те времена у тебя было три излюбленных темы – Египет, Древняя Эллада и  Атлантида. Сегодня у тебя большое количество работ посвящено Древнейшей Руси. Когда и почему  к тебе пришла эта тема?

0-Ivanov-Turovskaia.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Иванов:  Да, тематика по античному миру в 90-е годы у меня, действительно доминировала. Атлантида в то время была моей путеводной звездой. Ещё в юности в моём воображении часто возникал её образ. Я делал много рисунков на тему Атлантиды. Но к концу 90-х у меня уже  было достаточно много композиций по Древней Руси. Особенно мне нравилось изображать зимний древнерусский пейзаж. В это время уже  стали появляться книги, посвященные этой теме. Особенно нравилось  мне читать Валерия Дёмина и Александра Асова. 

     В конце 90-х среди художников  я не видел никого, кроме моего друга Александра Угланова, кто увлекался бы этой темой. И я подумал – если не я, то кто же? 

    Туровская: Расскажи о своих родовых корнях. Какое влияние, на твой взгляд,  имеют родовые корни на творчество живописца и вообще любого художника? 

    Иванов:  Родился  я в Беломорске.  В возрасте 3-х лет родители привезли меня  в село Великая Губа (недалеко от Кижей). Потом жил в Медвежьегорске, в Кимрах (красивый город на берегу Волги). С 1867 года живу в Твери.  Здесь я закончил 10-й класс. 

     Родовая память… Дело в том, что я всегда, сколько себя помню, ощущал русским.  Национальное самосознание у меня было уже в 20 лет. А ведь моя  молодость выпала на Хрущёвские и Брежневские времена, когда о русских, славянских корнях  говорить было не принято. От родителей я получил хорошее воспитание. У нас дома всегда было много  книг, которые я с удовольствием читал. В детстве мне очень нравилось читать  приключенческую литературу, научную фантастику, я зачитывался  произведениями Ивана Ефремова. Всё это дало со временем свои плоды и повлияло на моё творчество…

    Туровская: Слова «Атлантида» и  «Арктида» (Гиперборея), неприемлемы для многих современных отечественных историков и других представителей  академической науки. Эти территории и связанные с ними исторические эпохи они считают легендами и фантазиями. Ты думаешь иначе. И смело создаёшь на эти темы свои произведения.  В определённых кругах тебя наверняка называют «фантазёром-сказочником». Что ты отвечаешь людям в подобном случае?

    Иванов:  Если это  скажет учёный, я отвечу ему: «Вы – лентяй! Организуйте  научную экспедицию, чтобы найти развалины древнейших городов. Сегодня  таких  городов уже найдено множество. О них есть информация в журналах, книгах, Интернете. Не хотите? Значит,  вы чего-то боитесь?» Такое могут сказать или враги или бездельники. Всё лучшее в науке или искусстве всегда делалось не чиновниками и академиками от науки или искусства, а людьми «непрофессиональными», живыми, по-настоящему пытливыми, честными и бескомпромиссными, радеющими за истину, а не за большие деньги, почести, чины, тёплые кресла. Надо любить и уважать своё прошлое, прошлое своего народа, а не относиться к нему  презрительно. 

    Туровская: Столетиями в России тема Древнейшей Руси была «за семью печатями». Нам долго внушали и продолжают внушать, что история Руси началась  всего 1000 лет назад. А до этого на славянских территориях будто бы был сплошной ужас. К сожалению, в эту чудовищную ложь верят и сегодня многие доверчивые, живущие чужим умом люди. Твои картины, посвященные Древнейшей Руси это настоящий прорыв  в отечественном (да и мировом) изобразительном искусстве. Это дерзко, это самобытно и интересно.

    Иванов: По большому счёту это не так уж и дерзко. Ведь у  меня – пасторали, невинные пейзажи. Но даже они вызывают порой дикую злобу и ненависть. Злобную зависть часто испытывают несостоявшиеся личности. В Интернете порой я читаю  такие высказывания в мой адрес. Ну и что?! Кто-то сказал: «Когда темно и ты идёшь домой, не слыша лая собак, значит, ты сбился с пути». Думаю, что это правильно.  

    Туровская: Все мы любим картины Константина Васильева, первооткрывателя древнерусской темы. Но в отличие от тебя,  у него  крен в германское арийство и скандинавскую  древность. У тебя же – исконное славянство  –  центральная Русь, Сибирская. Что ты скажешь по этому поводу?

    Иванов: Если бы Константин Васильев был жив сейчас, то имел бы возможность получить более  глубокие и более широкие знания. В его времена литературы  о Древней и Древнейшей Руси было мало. Думаю, что этот германо-скандинавский крен в его творчестве был от нехватки  информации. А сейчас  много новой информации, и можно дальше успешно развивать эту тему в искусстве.    

    Туровская: Кто из писателей и  исследователей древности является для тебя наиболее авторитетными? 

    Иванов:  Валерий Дёмин, Лев Прозоров, Георгий Бореев, Г.А.Сидоров, Шамбаров. 

    Туровская: Сегодня на тему Атлантиды, Гипербореи, Древней Руси пишут немало книг. К сожалению, немало среди них досужих, субъективных фантазий, а порой и откровенных глупостей. Как ты различаешь правду и вымысел, подделку от настоящего?

    Иванов: Конечно, идеально знать прошлое вряд ли возможно.  Даже о том, что происходило на самом деле 100 лет назад  сказать весьма сложно. А что уж говорить об  истории более глубокой давности. Но, во-первых,  объём знаний на эту тему даёт мне возможность мыслить  логически. Сама логика часто подсказывает – где ложь, а где правда. Во-вторых, подтверждением  правдивости  тех или иных высказываний служат археологические находки. Согласен, так называемая «лукавая» литература очень опасна. Часто одной лживой фразы бывает достаточно, чтобы сбить читателя с толка и  окончательно  запутать его относительно нашей истории.

     Туровская: Есть ли у тебя враги? Кто они?

      Иванов: Личных врагов  у меня нет. Я никогда никому дорогу не переходил, судьбу не поломал. Но в Интернете время от времени я обнаруживаю врагов моего творчества. Им чуждо мой мировоззрение, и они не прощают мне его.

      Туровская: Как ты думаешь – художник Константин Васильев погиб собственной  смертью?  

      Иванов: Раньше я наивно  думал, что собственной. Но со временем  стал анализировать ситуацию и сопоставлять факты. Когда я узнал, что после очередной  выставки тела  Васильева и его друга нашли мёртвыми на железнодорожном полотне, мне стало как-то не по себе. Как могло это произойти? Художник был пьян? Но за ним никогда не наблюдалось пристрастие  к спиртному. И потом – сразу два человека! Это очень настораживает. Очень странная смерть… Похожая на убийство. 

      Туровская: Я тоже так думаю. Творческая зависть – дело страшное…Ведь Константин  Васильев был  чист душой, по-провинциальному доверчив и наивен. Вот и явился в Москву в гости к  акулам…

      Иванов: В творчестве Константин Васильев имел  острый меч, но в жизни у него не было щита для  самозащиты. 

      Туровская: У каких  великих художников ты учился живописи? Кого из них наиболее уважаешь? 

      Иванов: Если  сузить круг, то из русских художников мне очень нравится Генрих Ипполитович Семиратский (1843-1902 гг.). Великого таланта и великой души был человек. По происхождению он был поляк, но жил в России. Долго жил и творил в Италии, навещал Польшу и Россию.  Он  творил в основном на тему Древнего Рима и Древней Греции, брал и евангельскую тему. Две работы, посвященные  дохристианской Руси находятся сейчас в экспозиции исторического музей на Красной площади. Мастерство этого художника – на высочайшем уровне. В Русском музе   изобразительного искусства хранится его огромное полотно «Фрина на празднике Посейдона».

      Из европейских художников я люблю  Альма Тадема. Голландец, живший в Риме. Он писал картины на тему античной истории. Мастерство его также великолепно. Редко кто таким обладал и обладает. После смерти  художника, к сожалению, его забыли. ХХ век  полон агрессивных, ящероподобных «измов», которые уничтожили  память о своих предшественниках, выпячивая себя как можно больше. А за этим выпячиванием, как правило, стояли лень и желание урвать от жизни как можно больше. 

      Туровская: Многим твоим картинам даны названия месяцев года – как они назывались в древности. Вместо «Июля» ты называешь  картину «Житнич», вместо «Февраля» – «Лютич», вместо «Апреля» – «Цветень»,  не  «Январь», а «Ледич», не «Август», а  «Венич», не «Март», а «Белояр». Но мне известно, что в старину март назывался «березнем»…

2-tsveten (aprel).jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

3-beloiar (mart).jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       Иванов:  Белояром называли  март в очень древние времена (это название  древнее «березня») в память о Бусе Белояре, великом славянском князе, воине и просветителе, жившем в III веке н.э.Сыном Буса был знаменитый  певец-сказитель Боян.  Белояр пять лет воевал с готами и победил их.  Но через некоторое время врагам  удалось жестоко  обмануть Буса и 70  славянских князей, которые были рядом с ним. 

      Туровская: Когда это произошло?

      Иванов: В ночь на 21 марта 364 года. Буса и 70 князей распяли. В эту ночь было лунное затмение и произошло землетрясение по всему побережью Черного моря.  Через сутки  тела мучеников  с крестов  сняли и отправили их на родину. 

      Туровская: Очень похоже на легенду  об Иисусе Христе!

      Иванов: Конечно.  Именно с великого славянина Буса  Белояра христиане  написали историю Христа.

     Туровская: Как мы, всё-таки, плохо знаем  свою собственную историю! Ведь большинство наших соотечественников уверены (к  сожаление, многие фанатично), что Иисус Христос был единственным мучеником, распятом на  кресте. А это был обычный  способ казни, применяемы  и в Древнем Риме и  в других странах две тысячи лет назад.       

      Однако  вернёмся к твоему творчеству. 

      Я бы назвала тебя художником-авангардистом. Но не по форме, а по смыслу твоих работ. Ведь вот что  любопытно и парадоксально – заглядывая в далёкое прошлое, ты на самом деле смотришь в будущее. Говорю так потому, что знаю мнение  ведущих  отечественных геополитиков, считающих, что будущее в ХХI веке за этно-национальными государствами, за цивилизациями, осознающими свою многотысячелетнюю  историю и культуру. Такими как Китай, Индия. Есть и у нас, славян, русичей шанс стать процветающей державой. Если мы осознаем себя цивилизацией с многотысячелетней историей и культурой, если возродим свои древние традиции. Как ты думаешь, сможет наш народ осуществить такой прорыв в будущее?

      Иванов:  Для меня  слово «авангардист» выглядит почти ругательским. Если иметь в виду военный  термин «авангард», то я  согласен. Творческая личность, как хороший командир, должна быть во главе «отряда бойцов» (в авангарде) при наступлении. А при отступлении – в «арьергарде».

      Что касается прорыва славян в будущее… Когда-то, в очень древние времена  русский, славянский суперэтнос был  велик. Славяне жили на территории  нынешней Европы, Сибири, в Северной Америки. Сейчас ситуация противоположная.  Даже на территориях, где жили русские люди в начале ХХ века ситуация сильно изменилась. Русские  либо уезжают из многих регионов, где свободно и благополучно жили  раньше, либо остаются  там  и подвергаются гонениям. Русские вымирают по 1 млн. человек в год. Это по официальной статистике. К сожалению, у нас нет своего государства. Его нет со времен падения Новгородской республики, Псковского и Тверского княжеств. У многих народов РФ есть свои государственные образования – республики. А у русских есть лишь  области и края. Если бы  у нас было своё государство, пусть даже более бюрократическое, чем  сейчас, я думаю, воровства стало бы меньше, и был бы хоть какой-то порядок. 

     Вопрос этот очень трудный. Не хочется отвечать на него  отрицательно, но и оптимистом быть не получается… Если русские люди будут считать себя «россиянами», то наша участь печальна. Если же русский человек  будет помогать  попавшему в беду русскому нищему, больному,  бомжу, если будет просвещать молодежь, погружая её  в народную традицию, тогда выход есть. Но  нас сейчас хотят сделать «гражданами мира», а это для  русского человека равносильно смерти.  

      Туровская: В названия многих твоих картин мы видим  имена древних славянских богов – Свентовида, Макоши, Купалы, Хорса, Белобога и Чернобога. А ведь многие зашоренные тупой и лживой  пропагандой  соотечественники, из которых хотят  сделать «граждан мира», слыхом не слыхивали этих древних слов и  не знают, что они обозначают. 

4-Hram Sventovida_Vesna.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5-Makosh.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6-noch nakanune prazdnika Kupaly.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7-hram Horsa.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8-Belbog i Chernobog.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      Иванов:  Да, это  печально. Если у человека нет родовой памяти, то у него нет и  интереса к прошлому, к истории и культуре наших предков. Если человек не знает, кем был его дед, как звали его бабушку, а живёт лишь  сиюминутными обывательскими интересами (поспать, поесть, развлечься), то на него не распространяется  Покров Рода. Духовная и умственная лень – самый страшный порок  современного общества. От неё идёт равнодушие и все остальные пороки. Человек, у которого нет внутреннего интеллектуально-духовного стержня, хочет жить в сладком, отуплённом мире, но трудиться он не хочет. А для чего тогда он пришёл на эту землю?      

      Туровская: Я бы назвала твои произведения одухотворенными. Но не в банальном понимании этого слова, когда  предметы на полотне как бы живут, дышат, а в буквальном. Вот, например, на твоих картинах «Венич», «Царь русского леса», «Страж севера» одновременно присутствуют и люди, и духи природных стихий, и облака в форме животных…

9-strag severa.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Иванов: Вокруг нас всё – живое. И земля, и космос, и камни (есть  движущиеся камни – Синь-камень), и горы, и озёра.  Нас окружает уйма видимых и невидимых сущностей. Некоторым людям дано  соприкасаться со  стихиями природы. Если человек слышит, любит и понимает стихию, то и она  слышит и понимает его. 

     Туровская: Несколько  твоих полотен посвящены Руси Сибирской. Лично я не слыхала о такой. Знаю, что были  Красная (Червонная), Чёрная, Полабская, Киевская, Новгородская, а вот о Сибирской узнала только из твоих работ.

     Иванов: Сибирская Русь существовала много тысячелетий и была известна  арабским и персидским путешественникам. Существовала  она в далёкие времена на территории Урала и Сибири до Енисея на востоке. Славян Сибирской Руси называли  савирами. Столицей её был город  Грастиана. Рвы,  валы и площади этого города в виде древних руин можно видеть и в наше время. По берегам Оби  и её притоков археологами уже найдено множество городов этой древней славянской цивилизации.

10-Ioginia-matushka.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Туровская: Сильно впечатляет твоя картина «Йогиня-матушка». Здесь Баба-Яга вовсе не злая уродина и старуха, а прекрасная светловолосая молодая славянка. Она летит над землёй  в необычной ступе, напоминающей некую реактивную машину…

      Иванов: Баба  Яга это наиболее демонизированный образ русской женщины-берегини. В древние времена  её часто звали Йогиней-матушкой. Основная  деятельность  Берегинь в далёком прошлом заключалась в том, чтобы приютить детей-сирот и дать им должные знания. Чтобы в будущем они могли стать волхвами. Йогиня-матушка странствовала  по славянкой земле и собирала  детей-сирот в школу. Она была очень доброй, нежной, кроткой и сострадательной. Существовал специальный  обряд для этих детей, когда их принимали в школу волхвов. Рядом с помещением, где происходило обучение, разжигали огонь, Дети при этом находились поблизости и этот огонь созерцали. Непосвященным и инородцам этот обряд был совершенно не понятен и казался жестоким. Они и сочинили легенду о том, будто бы  Йогиня-матушка (Баба Яга) хватала бедных детей и  жарила их в печи. У христиан добрая и красивая Берегиня стала страшным и кровожадным существом. Прекрасную  девушку-богиню превратили в злобную, горбатую старуху.  

      Туровская: А вот великолепная, лучащаяся светом и радостью картина «Храм Световида в Арконе»! 

11-hram Sventovida v Arcone.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      Иванов: В своём стихотворении «Признание славянки» ты тоже упоминаешь прекрасную  Аркону – древний город балтийских славян, который долго был их духовной столицей. Он находился на  острове Руян (Рюген,  а у Пушкина – Буян), который сейчас принадлежит Германии.

      Туровская: Но я его вижу как-то по-своему…Это естественно. А вот твоё видение Арконы меня потрясло до глубины души. Резные, крытые золотом деревянные дворцы и храмы! Нарядные жители города, пришедшие поклониться кумиру – верховному богу Свентовиду. Какая-то запредельная, родная и узнаваемая красота! Видимо, в наших родовых генах хранится эта благодатная память…

      Иванов: Конечно. Аркона – город особый. Современные исследователи глубокой древности  говорят нам о том, что многие земли  Балтийской Руси  были завоёваны и заселены  германскими племенами. Города Берлога у них стал  Берлином, славянское название Дроздяны поменялось на Дрезден,  Липовск (Липск)  стал  Лейпцигом, Русислава – Рослау, Зверин – Шверин, Переславль – Бреслау, Ратибор – Ратцебургом. Устояла  под ударами германцев и осталась славянской одна лишь героическая Аркона. 

      Туровская: Славная Аркона! Прекрасные и мужественные люди жили в  ней. И долго она стояла гордой и непокорённой. Пока в ХII  веке датчане не разрушили  этот красивейший славянский город с его великолепной архитектурой, уникальным святилищем в честь бога Свентовида. 

      Иванов: Это сделал король Вальдемар Датский в 1168 году.  Аркона была последним оплотом северо-западных славян. 

      А светится, как ты говоришь, эта картина потому, что наши пращуры-славяне были представителями на Земле солнечного культа. Мировоззрение их было радостным, созидательным, миролюбивым. 

     Туровская: А вот чарующая картина «Подношение духам реки». На берегу реки стоит храм Велеса. К воде медленно спускается волхв. Он держит в руках обрядовый сосуд для подношений духам реки…

12-prinoshenie duham reki.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      Иванов: Наши  мудрые предки в отличие от современных «цивилизованных» людей ценили и берегли природу, считая себя её частью.  И природа давала им всё, в чём они нуждались.  Реки  были чистыми, леса дарили грибы, ягоды, орехи, поля – обильные урожаи. Крайне редкими были  грозные проявления природы – смерчи,  ураганы, торнадо.  Природа была спокойной. Не то, что ныне.  Если бы наши соотечественники сохранили  добрые древние традиции и сегодня, у нас не было бы загаженных помойками лесов, оврагов, берегов рек. 

      Туровская: А вот подпись под картиной «Вечерний дозор»: «Подходит к концу жаркий день серпеня (августа). Солнце на излёте. Туман окутывает речку.  В мареве заката город обретает чарующий и таинственный вид.  На мосту сменяется стража.  Видимо, времена неспокойные. Но сплоченному и сильному народу нечего опасаться врага. Пока на страже этой земли стоит бог Перун, русичи могут спать спокойно. Спокойно и величественно заканчивается летний день. Волхв на берегу любуется закатом». 

13-vecherniy dozor.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Скажу тебе как поэт: текст чудесный – музыкальный, чарующий! И выражает суть картины. И сама картина завораживает зрителя. Хочется долго-долго рассматривать её, вглядываясь в детали, любоваться ею. Кто-то помогает тебе писать такие замечательные тексты для картин?

     Иванов: Я пишу их сам.

     Туровская: Невероятно красивы, узорчаты  на многих твоих полотнах славянские терема. Вот, например, картина «Улица городского посада». Или  «Погожий зимний день», «На прогулке». Глаз оторвать невозможно от такого великолепия. А что  мы сегодня видим в наших городах-монстрах? В той же Москве! Блестящие холодные плоскости неких кубов, цилиндров, треугольников, паралеллепипетов.  А ля Америка! Примитивно, бездушно, плоско. В таких городах-новоделах, подражающих архитектуре Запада,  русскому человеку жить тошно. 

14-Ulictsa gorodskogo posada.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15-pogojiy zimniy den.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16-vechereet_na progulke.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      Иванов: К сожалению, современная мировая архитектура  уже не является  видом искусства, как это было прежде.  Последний гениальный всплеск в архитектуре это творчество  испанского автора Антонио Гауди (конец ХIХ-начало ХХ века), о котором  многие нынешние горе-архитекторы в силу своей  бездарности предпочитают молчать. Творил он в основном в Барселоне. Здания его были выполнены в романтическо-фантастическом стиле. Возможно, такой будет архитектура далёкого будущего. 

     Сегодня  в строительстве зданий избегают  овальных линий. Нынешняя архитектура – плоская, скучная и ленивая. Хотя  Японская архитектура, например, сегодня учитывает свои национальные корни. У нас  же в России национальный стиль погиб в конце ХIХ века,  во времена Алксандра  III. С тех пор миновал  общеевропейский стиль «модерн», сталинский «ампир» (кстати, достойный стиль), но к русскому традиции нет возврата до сих пор. Хотя чувство прекрасного всегда было присуще русскому человеку, в том числе и архитекторам. Возведение радующих глаз и душу зданий на Руси, надеюсь, впереди.

      Туровская: Скажи, какой из отзывов на твои картины поразил тебя больше всего? 

      Иванов:Не так давно я прочитал в Интернете следующее: «Я – немец. Националист. До знакомства с  творчеством Всеволода Иванова не мог понять эстетику славянского стиля. Теперь она мне понятна».

      Туровская: Великолепно. Твоё искусство сближает и объединяет  нации, народы. Оно созидательно, то есть в духе нашей славянкой родовой традиции. Значит, не умерла она, эта  древнейшая  традиция,  как не хотят похоронить её наши недруги. Радует, что именно немец (вспомним страшный 1941 год!) интересуется  славянской  культурой  и старается её понять. Хорошо, если  бы сегодня немецкий народ вспомнил, что в древности  германцы и славяне были единым народом  с едиными традициями (скифы………………………..). А если говорить о более далёких временах (V –IV  тысячелетия до н.э.), то славяне, германцы, французы, англичане, шведы и другие европейцы были арийцами. И прародиной  ариев  была  наша Сибирь. 

     Знаю, что твои картины весь  июнь экспонировались в Париже. Поздравляю!  Это еще одна победа сегодняшней Руси, нынешнего славянства. Ещё одно  напоминание  нынешним европейцам о наших общих исторических корнях. Так и будем действовать впредь. Такова наша  миссия и долг перед предками, перед Историей.

 

Л.Т. Туровская, член ВПП КПЕ, г. Тверь   

 

Последнее обновление ( Friday, 25 November 2011 )
 
Дискуссионный клуб
Материалы семинаров
Статистика
посетителей: 1489150
Финансовая помощь

Финансовую помощь проекту можно оказать переводом денежных средств:

1. На Яндекс-кошелек  -  41001251240010 

2. На карту Сбербанка VISA ELECTRON): 4276863036946465 Переводить на карту можно через Интернет (например, система Сбербанк Он-Лайн), либо через банковские терминалы, либо по почте.

3. На счет PayPal: https://www.paypal.me/basolov 

После перевода  прошу сразу же сообщить сумму по электронной почте для ведения учета.

деревянные дома компании зимний лес   Powered by Mambo - Motorisé par Mambo   Get Firefox Иван Сусанин - новый каталог Интернет ресурсов Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru